В РФ не экономят на лэптопах, в отличие от телефонов. Почему?

В РФ не экономят на лэптопах, в отличие от телефонов. Почему?

В сети магазинов «Ситилинк» проанализировали продажи техники в первой половине 2022 года. Согласно статистике, на покупку телефонов россияне тратят всё меньше. Однако при выборе ноутбуков ориентируются на средний или даже высокий ценовой сегмент. Разбираем результаты анализа.

Смартфоны

По итогам прошедшего полугодия на рынке мобильных гаджетов спрос сместился в сторону недорогих моделей. Если в 2021-м россияне чаще покупали телефоны в сегменте от 15 до 30 тысяч рублей, то сейчас присматриваются к более дешёвым аппаратам (до 10 тысяч). Самым популярным брендом стал Xiaomi — это касается всех ценовых классов, кроме премиального. Второе место заняла Samsung, а замыкает тройку лидеров realme.

Apple покинула третью строчку рейтинга, которую занимала годом ранее. Среди факторов, повлиявших на ситуацию, сообщается о сокращении поставок американских и корейских вендоров. Это помогло китайским производителям усилить топовые позиции в РФ. К примеру, устройств realme отгрузили в 3 раза больше в годовом исчислении.

В РФ не экономят на лэптопах

В доступном классе покупатели отдают предпочтение смартфонам с разрешением экрана HD+ и как минимум 32 ГБ встроенной памяти. Высоким спросом пользуются Xiaomi Redmi 9A и Samsung Galaxy A02. В среднем сегменте (20-50 тысяч рублей) лидером продаж стал Xiaomi Redmi Note 10S (6 ГБ ОЗУ, накопитель на 128 ГБ). Отмечается, что в приоритет пользователи ставят качество дисплея и основной камеры, жертвуя ёмкостью аккумулятора.

В премиальном диапазоне традиционно доминирует Apple. Самыми ходовыми моделями остаются 128-гигабайтные iPhone 11, 12 и 13. При этом в условиях снижения поставок «яблочных» аппаратов всё чаще приобретают айфоны предыдущих поколений. При выборе гаджета, по словам представителей ритейлера, потребители в первую очередь оценивают бренд, диагональ дисплея, объём встроенной и оперативной памяти.

В РФ не экономят на лэптопах

Ноутбуки

Согласно рейтингу «Ситилинка», наиболее часто россияне покупают лэптопы среднего класса (от 35 до 60 тысяч рублей). Самым продаваемым брендом в первом полугодии 2022-го стал ASUS. Вторую строчку занимает HP, а на третьем месте расположилась Lenovo. Более чем в 3 раза выросли продажи устройств HUAWEI, что связывают с уходом некоторых компаний с нашего рынка.

Что касается лидеров продаж, в высоком ценовом сегменте (дороже 60 тысяч рублей) бестселлером стал Lenovo IP Gaming 3 15ACH6. В среднем классе (до 60 тысяч) — Acer Aspire 3 A315-56-38MN i3. А в низком (до 30 тысяч рублей) — Digma EVE 15 P417. 

При покупке ноутбука в основном обращают внимание на объём ОЗУ, диагональ экрана и серию процессора. Самыми востребованными оказались ПК с дисплеями 15,6″ и 17,3″, 8/16 ГБ оперативной памяти и процессорами серий Intel Core i3, Core i5 и AMD Ryzen 5. При выборе SSD россияне чаще всего ориентируются на варианты с 256 либо 512 ГБ.

В РФ не экономят на лэптопах

Почему на лэптопах не экономят

Ноутбуки нередко берут для профессиональной работы или гейминга, где нужна высокая производительность. И за такие решения покупатель готов выложить круглую сумму. С другой стороны, сегодня даже бюджетные смартфоны достойно справляются с повседневными сценариями (веб-сёрфинг, YouTube, редактура документов). Следовательно, если нет потребности в самой лучшей камере и высоких fps в прожорливых играх, переплачивать за флагман необязательно.

С лэптопами всё иначе: в стремлении сэкономить легко нарваться на полурабочее устройство с плохим экраном и троттлящим процессором. Смартфоны обычно приобретают на пару лет, после чего меняют модель на более актуальную. Значит, сильно тратиться нет смысла. А вот ноутбуки обычно эксплуатируют дольше — от 5 до 10 лет.

А на что вы обращаете внимание при покупке смартфона или ноутбука?

@admin-news